Методическая работа в училище – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.
Цель методической работы связана с формированием единого информационного пакета научно – методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), с внедрением новых педагогических технологий обучения и воспитания, с формированием системы повышения квалификации и самообразования педагогов, с работой над единой методической темой, с обобщением и пропагандой педагогического опыта, с овладением навыками научно – исследовательской деятельности педагогами и обучающимися.
Задачи методической работы:
- установление единства взглядов педагогического коллектива на обучение и воспитание;
- освоение традиционных и разработка новых методов и форм обучения и внедрение их в учебный процесс;
- обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;
- удовлетворение актуальных профессионально - образовательных потребностей педагогов;
- осуществление методического сопровождения аттестации педагогических работников;
- обеспечение методического сопровождения реализации ФГОС.
Содержание методической работы включает как традиционные, так и инновационные концепции.
Цели, задачи и содержание методической работы связаны с организацией функционирования филиала в целом и со всеми участниками образовательного процесса. Успех реализации методической работы, используя компенсирующие, адаптационные и развивающие возможности работы педагога, помогает привести каждого члена педагогического коллектива к высотам профессионального мастерства, полной успеваемости и высокой успешности обучающихся.
Планирование и осуществление методической работы
Методический совет – совещательный орган , способствующий решению приоритетных психолого - педагогических проблем деятельности училища.
Цель деятельности методического совета: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методическая учеба педагогических и руководящих кадров, организация учебной деятельности, инновационная деятельность, работа по созданию портфолио педагога, обмен опытом и совершенствование методики преподавания предметов, выполнения нормативных документов, профилизация, оказание помощи в разработке рабочих программ.
Задачи деятельности методического совета: диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в училище; изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса; создание условий для развития педагогического и методического мастерства педагогов.
Одной из важных форм методической работы является работа над единой методической темой.
Для реализации методической темы филиала «Совершенствование качества образования путем комплексного использования современных подходов и образовательных технологий» методический кабинет решает следующие задачи:
- диагностика методических затруднений педагогов и оказание им помощи;
- консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;
- организация семинаров по запросам педагогов;
- изучение, обобщение и распространение опыта преподавателей внутри предметно-методических комиссий отдельных дисциплин;
- организация и проведение методических предметных недель с целью повышения профессионального мастерства, популяризации опыта коллег, повышения положительной мотивации учащихся и развития их креативности;
- организация работы с молодыми педагогами;
- повышение профессионального уровня педагогов как необходимого условия модернизации системы образования;
- изучение и использование современных технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.
Формы организации методической работы:
- методический семинар-практикум;
- работа педагогов над темами самообразования;
- предметные методические декады;
- взаимопосещение и анализ уроков
- проведение открытых уроков;
- аттестация педагогических кадров;
- курсовая переподготовка педагогов;
- обобщение и ознакомление с передовым педагогическим опытом;
- участие в профессиональных конкурсах и конференциях;
- привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня.